Безопасность детей

Видео-ролик "Легкие деньги"

Социальная реклама по вопросам профилактики совершения преступлений ссылка на ролик: https://disk.yandex.ru/i/vHM-qFz2LpzcyQ

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

О безопасности на дорогах

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Ссылки на ролики социальной рекламы на тему «Безопасность детей на дорогах. Маленькие пассажиры»:

https://cloud.mail.ru/stock/5SZYr1wh7YpfYaCWs7QW7cnk

https://disk.yandex.ru/d/IVcumZ0TVx8DEw

Данные ролики направлены на профилактику травматизма и гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях и рассчитан на целевую аудиторию - родителей и иных законных представителей детей, а также самих детей.

Видеообращение начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологде к родителям обучающихся на тему соблюдения Правил дорожного движения

Ссылка на видеоролик:   https://cloud.mail.ru/stock/eWJCnXBP9Dj8uH3FpU9a1CBS 

5 уроков дорожной безопасности - памятка для родителей

Урок первый.

Главным учителем безопасного поведения детей будет не детский сад, не школа, а именно ВЫ.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в детский сад, школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.  Воспитатель может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.
Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.
 Урок второй.
Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.
Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
 Урок третий.
Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада или школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.
Совет психолога. Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребенком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.
Урок четвертый.
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано с детским садом или школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Совет психолога. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
 Урок пятый.
Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.
Только сами овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.
Перевозка детей в автомобиле.
Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача.
Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.
Правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.
Обратимся к сухим данным официальной статистики, и мы увидим, что 10% попавших в аварию юных пассажиров погибают, остальные получают тяжелые травмы и увечья. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 10 лет.
Как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле?
В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и редусмотрительными.
Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же  эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:
Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
  Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно. 
  Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей даже в поездках на самые незначительные расстояния.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
•        Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
•        Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
•        Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
•        ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
•        Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!
•        Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни!
•        Учите предвидеть скрытую опасность!
•        Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 
   Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно  научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций  поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций - «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.
Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ.
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ.
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации.

Безопасность на дороге

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.
  2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.
  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.
  5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, гдеесть переходы.
  6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык – сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!     НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке;

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

• нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

• осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям;

• сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых!!!

Дополнительные требования к движению велосипедистов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;
  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 - 4.7 настоящих Правил.

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

   Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

   Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

   Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

   Огонь – это очень большая опасность! 

   Как случаются пожары? 

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

   Что может послужить причиной пожара? 

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. 

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

   Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. 

Правила поведения на песчаных карьерах

Что такое горные работы?

Вопреки названию эти работы не обязательно связаны с горами.

Согласно определению, открытые горные работы – это способ добычи полезных ископаемых с поверхности земли с помощью искусственных полостей, находящихся под открытым небом. Этими искусственными полостями или, если технически грамотно выражаться, горными выработками могут быть карьеры, траншеи, полутраншеи, канавы, колодцы. Наиболее масштабными и опасными из вышеперечисленных горных выработок являются карьеры.

Открытые горные работы известны еще с эпохи палеолита. Первые большие карьеры появились в связи со строительством пирамид в Древнем Египте. С развитием техники и появлением таких высокопроизводительных машин, как экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, масштабы добычи строительных горных пород, благородных руд, бурого и каменного угля путем открытой разработки резко увеличилось.

Карьерные работы  не только несут пользу государству, служа сырьевой базой для промышленности и строительства, но и таят в себе потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, не сумевших вовремя уяснить, что карьер – это не огромная песочница для игр, а опасный производственный объект, где за свою беспечность можно поплатиться серьезными травмами либо вовсе оказаться заживо погребенным под тоннами земли.

Нельзя затевать любые игры с песком и не заходить на территорию карьеров: надо опасаться возможного обвала  песчаных пластов, это угрожает жизни!

О запрете курения

Согласно действующему законодательству:

1. Федеральный закон от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в редакции от 01.03.2019 г.) 

2. Федеральный закон № 15 от 23.02.2013 г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

3.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

4. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 1563-р  

а также в целях  создания благоприятной обстановки для обучения, воспитания, создания безопасных условий пребывания в ДОУ, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников, воспитания навыков культурного поведения, КУРЕНИЕ В ЗДАНИИ И НА ТЕРРИТОРИИ  ЗАПРЕЩЕНО!

Памятка для родителей по безопасности в летний период

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

 · формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

    • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
    • решите проблему свободного времени детей;
    • помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
    • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
    • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
    • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
    • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

 · плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

    • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

 · взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

    • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
    • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
    • изучите с детьми правила езды на велосипедах.

 Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

 Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

    • детская шалость с огнем;
    • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
    • незатушенные окурки, спички;
    • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
    • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

 Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

Безопасность на железной дороге

Мобильное приложение «Берегись поезда Safetrain»: http://safetrain.ru/

С целью совершенствования системы организационного и методического обеспечения деятельности образовательных организаций по формированию компетенций безопасного поведения в дорожной среде предлагаем использовать интернет -ресурсы:

-Портал «Дорога без опасности»: http://bdd-eor.edu.ru/eor/421

-Портал «Город дорог»: https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default

-Сайты: https://юидроссии.рф , https://bezdtp.ru

            Информационные материалы, размешенные на указанных электронных ресурсах, рекомендованы к использованию как для проведения мероприятий с обучающимися в образовательных организациях, так и для самостоятельного изучения правил дорожного движения детьми вместе с родителями.

            На сайте АОУ ВОДПО «Вологодский институт развития образования» размещены материалы регионального межведомственного вебинара от 25.10.2021 г. «Современные практики обучения  безопасному поведению  в  дорожной среде и на транспорте» (https://viro.edu.ru/index.php/psikhologicheskoe-i-sotsialno-pedagogicheskoe-obespechenie-v-obrazovanii/266-bezopasnost-obuchayushchikhsya/11365-regionalnyj-mezhvedomstvennyj-vebinar-sovremennye-praktiki-obucheniya-bezopasnomu-povedeniyu-v-dorozhnoj-srede-i-na-transporte)

Запись вебинара также доступна по ссылке: https://youtu.be/LxFOMYgWiUQ

Памятка населению по действиям в чрезвычайный ситуациях

Если Ваш дом попадает под затопление, нужно:

- отключить газ, воду, электричество

- погасить огонь в печах

- перенести на верхние этажи или чердаки ценные предметы и вещи

- закрыть окна и двери, при необходимости- обить окна и двери первых этажей досками или фанерой.

Если получено предупреждение об отселении:

- подготовить теплую удобную одежду, сапоги, одеяла, деньги и ценности

-собрать трехдневный  запас питания

-подготовить аптечку первой помощи и лекарства которыми Вы обычно пользуетесь

- завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы

- взять с собой туалетные принадлежности и постельное белье. Все вещи и продукты лучше всего уложить в рюкзак, чемодан или сумку. Выходить в объявленный Вам пункт временного размещения.

                При внезапном и резком подъеме воды:

- если есть возможность, то принять меры по защите дома и подготовиться к эвакуации

- занять безопасное возвышенное место и запастись любыми предметами которые могут помочь Вам держаться на плаву, если Вы окажетесь в воде (бочки, доски, бревна, щиты , автомобильные камеры, обломки забора, пластиковые закручивающиеся бутылки набитые в мешок или в рубашку и др.)

- до прибытия помощи оставаться на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях. Чтобы Вас заметили привяжите на шест кусок яркой ткани, в темноте подавайте световые сигналы.

В любом случае действуйте обдуманно, не паникуйте - страх плохой помощник.

После спада воды:

- в здания входить с осторожностью, предварительно убедившись, что конструкции не пострадали

-прежде чем задерживаться в помещении проветрить его, открыв все окна и двери.

Ни в коем случае не зажигать огонь, не включать электричество - возможна утечка газа

- пользоваться электричеством, газом, водопроводом и канализацией можно только после того, как разрешат специалисты

- нельзя употреблять попавшие в воду продукты, а затопленные колодцы необходимо осушить и затем откачивать воду до тех пор пока она не станет пригодной для питья.

Решать когда можно брать питьевую воду и использовать подмокшие запасы продовольствия, должны только работники санитарной службы.

В целях уменьшения ущерба, населению проживающему в зонах затопления, рекомендуется заблаговременное страхование имущества и строений.

ОСТОРОЖНО - СОСУЛЬКИ!

Большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.

Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если ты думаешь, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаешься.

Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны.

Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

Если ты идешь по тротуару и слышишь наверху подозрительный шум - нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

СХОД СНЕГА С КРЫШ

Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий.

Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Одним из факторов, предотвращающих образование сосулек и сходов снежных масс, является регулярное и своевременное удаление снега с крыш. При отсутствии снега сосулькам просто не из чего образовываться, а значит люди внизу – в безопасности.

Детям о тонком льде

Детям следует помнить, что нахождение вблизи, а также непосредственно на реках, озерах и других водоемах без сопровождения взрослых недопустимо.

Правила безопасного поведения на водоеме в зимне-весенний период:

- Не выходите на тонкий лед. Прочный лед - прозрачный с зеленоватым или синеватым оттенком, прочность белого льда в 2 раза меньше, серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен.

- Лед более тонок на течении, на глубоких и открытых для ветра местах, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растут водные растения. Остерегайтесь мест, где лед покрыт снегом.

- Переходить водоем нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы.

- При вынужденном переходе водоема в необорудованном месте безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.

- Не спускайся на лед в незнакомых местах – особенно с обрывов.

- Не выходите на лед в темное время суток.

- Не скатывайтесь на лед с обрывистых берегов.

- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара палкой услышите потрескивание льда, увидите появление трещины или покажется хоть немного воды, тогда немедленно вернитесь тем же маршрутом к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч.

- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Ребята, будьте осторожны, не подвергайте свою жизнь опасности!

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, рассказав об опасности выхода на непрочный лед и разъяснив им правила поведения на водоемах, а также последствия их нарушения. Необходимо помнить, что знание детей о том, как они должны себя вести в той или иной ситуации, может помочь избежать несчастного случая.

Нарушение правил купания и плавания ведет к несчастным случаям, к гибели на воде

  1. Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды 18°-20°.  В воде не следует оставаться более 1-5 минут. Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
  1. Купаться рекомендуется два раза в сутки – утром и вечером, в заведомо безопасных или специально        отведенных для этого местах.
  1. Вода в выбранном для купания месте должна быть прозрачной, дно чистым, без коряг, подводных камней, свай, водоворотов, ям, заструг и т.п.
  1. Следует избегать купания в одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому.
  1. После приема солнечной ванны нельзя бросаться в воду сразу; купание можно начинать только после некоторого отдыха в тени или сделать обтирание холодной водой в области сердца.
  1. Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
  1. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде.
  1. Нырять можно лишь в местах, специально для этого отведенных и оборудованных. Прыгать головой в воду с плавучих сооружений опасно, так как под водой могут быть опасные для жизни предметы.
  1. Очень опасно купаться и плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник» – говорит мудрая народная пословица.
  1. Большую опасность представляет собой купание и плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами и надувными средствами.

При чрезвычайных ситуациях звонить - 112.

Антитеррористическая безопасность

Нормативные правовые и методические документы:

▪ Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»

▪ Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ  «О противодействии терроризму»;

  Федеральныцй закон «О борьбе с терроризмом» (ст. 2, 3,5,9);

▪ Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

▪ Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»);

▪ Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

▪ Письмо Минобрнауки РФ от 04.06.2008 № 03-1423 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации»);

▪ Письмо Минобразования России от 15.10.2001 № 42-15/42-11 «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму»;

  Письмо № СК -123-07 от 11.05.2021

Группа Департамента образования Вологодской области "ВКонтакте" (антитеррористическая безопасность)

 Сайт Департамента образования Вологодской области (антитеррористическая безопасность)

Правила безопасного поведения граждан и детей на железнодорожных путях

Видеоролик по правилам безопасного поведения граждан и детей на железнодорожных путях можно посмотреть по ссылке.

Пожарная безопасность

Уважаемые родители!
На территории города Вологды с начала 2024 года отмечается рост количества пожаров и количества травмированных на пожарах людей. Просим провести беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, о недопустимости неосторожного обращения детей с огнем и порядке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации!

Видеоролик и памятки можно посмотреть здесь

Правила пожарной безопасности

Уважаемые родители!

Не забывайте напоминать детям основные правила пожарной безопасности.

Помните: предупрежден - значит вооружён ⚠

Паспорт безопасности жителя города Вологды

В целях обеспечения безопасности населения, недопущения гибели и травмирования граждан, публикуем Паспорт безопасности жителя города Вологды.

Посмотреть можно здесь

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie