Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
О специально оборудованных кабинетах.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется специальное помещение - кабинет логопеда для проведения занятий. Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Объекты для проведения практических занятий
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Ограничен доступ в помещение инвалидов-колясочников (нет технической возможности поставить пандусы).
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в здания имеется.
Библиотека
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется, есть физкультурный и музыкальный зал. Для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс.
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. О наличии специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся индивидуальные беседы, консультации, для информирования родителей имеется сайт ДОУ.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Групповые комнаты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ № 83 «Вишенка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и рекомендациями врачей-специалистов. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.
Образовательный процесс ДОУ организован с учетом принципов охраны жизни и здоровья лиц ОВЗ, инвалидов в соответствии с СанПиН.
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ Детский сад № 83 "Вишенка" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ: Zakupki.gov, СБИС, Электронный детский сад, 1S бухгалтерия.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. О наличии специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся индивидуальные беседы, консультации, для информирования родителей имеется сайт ДОУ.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Групповые комнаты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ № 83 «Вишенка» отсутствуют